В ходе проверки в деятельности ООО «Контракт плюс» выявлены нарушения требований ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 13, п. 1 и 2 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», требований санитарно-эпидемиологического законодательства СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» при содержании контейнерных площадок.
Установлено, что в соответствии с заключенным Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области соглашением ООО «Контракт плюс» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Сенгилеевского района Ульяновской области (далее – Соглашение).
ООО «Контракт плюс» обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, обеспечение наличия в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов контейнеров в количестве, соответствующим установленному нормативами накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО).
Одновременно контейнеры по ул. Пугачева у дома № 35, ул. Нижневыборная у дома № 35, по ул. Советская, по ул. Гая у дома № 45, по ул. Кирова у дома № 29, по ул. Л. Толстого, по ул. Полевая у дома № 79, на пересечении ул. Котовского-Новая Линия в г. Сенгилей, по ул. 25 Октября у дома № 14 и по ул. Лесная в с. Тушна Сенгилеевского района имеют повреждения (дыры), контейнер по ул. 25 Октября у дома 14 в с. Тушна на момент проверки был переполнен, рядом находился крупногабаритный мусор.
Также в ходе проверки были установлены факты несвоевременного вывоза твердых бытовых отходов, включая крупногабаритного мусора на территории г. Сенгилей и п. Силикатный Сенгилеевского района, о чем 08.04.2024, 11.04.2024, 12.04.2024, 16.04.2024, 17.04.2024, 18.04.2024, 19.04.2024, 22.04.2024, 23.04.2024, 24.04.2024, 25.04.2024, 26.04.2024, 27.04.2024, 17.04.2024, 20.05.2024, 21.05.2024,27.04.2024 составлены акты о нарушении региональным оператором обязательств по договору.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также лесного законодательства.
При этом выявлены нарушения требований п. 2 ст. 78 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 60.12 и п. 6 ч. 1 ст. 83 Лесного Кодекса Российской Федерации, выразившиеся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки на землях лесного фонда.
Так, в ходе проверки выявлены факты наличия размещения несанкционированных свалок на земельных участках лесного фонда, а именно в 500 метрах от п. Силикатный с координатами: 53.986394, 48.316629 и вдоль дороги из п. Силикатный в сторону карьера с координатами 53.981299, 48.326368.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности на объектах спортивно-игровой инфраструктуры, по результатам которой выявлены нарушения, требующие принятия мер прокурорского реагирования.
Установлено, что вопреки требованиям ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 4, ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» на детских игровых площадках, расположенных по адресам: центральный парк «Силикатный», ул. Ленина, д. 7 и ул. Энгельса, д. 1а в п. Силикатный Сенгилеевского района Ульяновской области отсутствуют информационные таблички или доски, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, отсутствуют номера телефонов службы спасения, скорой помощи и службы эксплуатации, осуществляющей устранение неисправностей и поломок оборудования.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципе ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Прокуратурой Сенгилеевского района проведена проверка в деятельности администрации МО «Сенгилеевский район» (далее - Администрация) по осуществлению отлова и содержания безнадзорных животных, проведена проверка в деятельности проведена проверка.
Согласно ст. ст. 19, 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст. 2 Закона Ульяновской области от 07.10.2010 № 158-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по организации на территории Ульяновской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» на Администрацию возложены государственные полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, а также установление правил благоустройства территории муниципального образования.
Однако проведенной проверкой установлено, что Администрацией ненадлежащим образом исполняется обязанность по отлову животных без владельцев, а именно при поступлении многочисленных заявок от жителей с. Артюшкино меры по организацией отлова бродячих животных и контроль за их и численностью не принимались, что повлекло нападению бродячих собак на домашних животных.
Также в ходе проверки установлено, что Администрацией не реализуются полномочия в сфере благоустройства территории муниципального образования, а именно на территории района отсутствуют правила по выгулу и выпасу домашних животных и птиц.
Выявленные факты нарушений закона стали возможными в результате ненадлежащего отношения должностных лиц Администрации к исполнению обязанностей в строгом соответствии с нормами законодательства.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об исполнительном производстве в отделении судебных приставов по Сенгилеевскому району УФССП России по Ульяновской области (далее – ОСП, Отделение), в ходе которой выявлены обстоятельства, требующие прокурорского вмешательства.
Так, судебными приставами-исполнителями Отделения систематически нарушаются нормы Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ).
При изучении исполнительного производства № 17827/20/73033-ИП установлено, что 05.03.2024 был осуществлен выход по месту жительства должника, вынесено постановление о наложении ареста на бытовую технику на сумму 14 000 руб.
Согласно платёжному поручению от 06.03.2024 № 680072 указанная сумма должником была перечислена на депозитный счет ОСП. Однако в нарушении ч. 1 ст. 110 Закона № 229-ФЗ взыскателю они были перечислены лишь 18.03.2024.
Прокуратурой района при проведении проверки по исполнительному производству № 25021/22/73033-ИП о взыскании с Измулкина Е.А. пользу Карцевой Г.А. алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка Измулкиной В.Е., 28.06.2015 г.р., установлено, что 15.12.2023 взыскателем в ОСП было направлено заявление по вопросу о ходе исполнения исполнительного производства, которое поступило в ОСП 25.12.2023.
Однако ответ на указанное заявление должностным лицом ОСП направлен лишь 06.03.2024.
При изучении исполнительного производства № 27107/16/73050-ИП от 16.09.2015 о взыскании с Чечевицина Ю.А. в пользу Семагиной М.В. алиментов на содержание детей, установлено, что судебным приставом-исполнителем ОСП длительное время какая-либо работа по данному исполнительному производству не велась.
Согласно расчету на 28.05.2021 сумма задолженности составляет 487 179, 88 руб. Судебным приставом - исполнителем 28.12.2023 вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника, однако расчет задолженности на дату вынесения постановления не произведен. Денежные средства по алиментным платежам по месту осуществления трудовой деятельности не поступают, с целью установления места нахождения должника выходы по месту жительства не осуществлялись.
Вопреки требованиям ст. 65 Закона № 229-ФЗ исполнительный розыск должника и его имущества судебным приставом-исполнителем ОСП инициирован не был.
Аналогичные нарушения выявлены по исполнительным производствам № 3205/17/73033-ИП от 09.02.2016 о взыскании с Фролова Ю.А. алиментных платежей в пользу Фроловой Н.Ю. и № 29896/20/73033-ИП от 29.11.2019 о взыскании с Красновой А.М. в пользу Бердникова С.А. и Бердниковой Е.В. алиментов на содержание детей.
При изучении исполнительного производства № 3891/16/73033-ИП о взыскании с Игнат Н.С. в пользу Теняевой Л.А. алиментов на содержание детей установлено, что материалах исполнительного производства имеется квитанция о перечислении денежные средства от должника в счет уплаты алиментов в августе 2017 года.
25.08.2017 года должник был привлечен к административной ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ, однако с момента привлечения должника к административной ответственности денежные средства в счет алиментных платежей взыскателю не поступали.
Вопреки требованиям ст.ст. 65, 113 Закона № 229-ФЗ исполнительный розыск должника и его имущества судебным приставом-исполнителем ОСП инициирован не был, должник повторно к административной ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ не привлекался, уголовно-правовая оценка действиям должника не давалась.